Гузель Евгеньевна Шикина – выпускница Московского университета, окончившая факультет вычислительной математики и кибернетики. Гузель Евгеньевна является одним из ведущих преподавателей факультета государственного управления. Она – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математических методов и информационным технологий в управлении.

I. Семейные традиции, повлиявшие на выбор университета; проявление интереса в математике в годы учебы.

— Выбирали ли Вы между МГУ и каким-либо еще Вузом, когда собирались получать высшее образование? Почему выбор был сделан в пользу МГУ?

— Категорически нет. Это семейные традиции. У меня родители познакомились, когда учились вместе в МГУ: мама училась на экономическом факультете, а папа на механико-математическом. Поэтому, никакие другие университеты я не рассматривала. Есть слово «Родина» и для меня университет и есть моя Родина. Университет для меня по-прежнему Хогвартс, я субъективна, я об этом всегда говорю, но тем не менее, я считаю Москву лучшим городом Земли, а Московский университет лучшим ВУЗом Москвы.

— Сложно ли было поступать в Московский университет?

— Теперь я уже понимаю, что да. Но тогда это происходило в общем потоке, автоматически. Да, это были очень сложные испытания, и все же тогда мы были маленькие, не осознавали всю серьезность, того, что с нами происходило. Но поступать было панически страшно. Страх присутствовал практически на каждом этапе поступления в университет, это правда.

— С чем связан был интерес к математике?

— Сказать честно, то интерес к математике проявился уже в процессе обучения в университете. Когда тебе 16-17 лет, а я поступала, когда мне было 16 лет, в этом возрасте равновесия в голове нет. Я очень уважаю тех людей, которые четко знают, кем они хотят быть: биологами, летчиками, политологами. Я, признаться честно, этим похвастаться не могла. В таких случая происходит следующее: выбор делают родители. И когда я уже сама стала родителем, я поняла, что маме с папой надо доверять, потому что они тебя любят и делают правильный выбор. Несмотря на то, что это не было моим самостоятельным выбором, я не знала. Я, как любой подросток, хотела, чтобы меня оставили в покое. Я очень благодарна родителям, что они практически заставили меня поступать на факультет высшей математики и кибернетики.

II. 1) Продолжение карьеры в университете. 2) Кто он: главный учитель Гузель Евгеньевны? 3) Круг друзей-единомышленников, сложившийся в годы учебы в университете.

—  К какому продолжению карьеры Вы готовились, обучаясь на факультете ВМК: в академическом кругу или в сфере управления?

— Остаться в университете. Я абсолютно в этом плане реализованный человек. Я хотела преподавать, общаться с людьми. Именно это и сбылось. Чудо!

— Кого из преподавателей факультета ВМК (и шире — МГУ) Вы могли бы назвать своими учителями?

— Здесь я также хочу обратить внимание на свою семью, я жила со своим папой, Евгением Викторовичем Шикиным (заслуженный профессор Московского университета, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой математических методов в управлении факультета государственного управления с 2002 по 2016 гг.). Он всю свою жизнь занимался математикой, это очень тонкий, деликатный, глубокий человек. Несмотря на то, что я давно уже взрослая, я все равно с каждым годом, даже с каждым днем, открываю для себя новое интеллектуальное достоинство его личности. Его давно уже нет, а достоинства остались. Именно папа и стал моим главным учителем.

— Сложился ли в годы обучения круг друзей-единомышленников, общение с которыми доставляло Вам радость?

-Да, конечно. Мои самые близкие друзья – это люди, с которыми я училась. Их не так много, но прожитые годы создали такую атмосферу доверия, можно точно сказать, что это уже ничем не заместить. Это те люди, с которыми мы разговариваем на одном языке, смеемся одинаковым шуткам, находимся в одном образовательном и интеллектуальном слое. Это не значит, что больше никого и только они, нет. Но вот с этой троицей мне максимально комфортно.

III. Навык, которому научило математическое образование; самые теплые воспоминания о Московском университете родом из детства.

— Какие компетенции полученные в годы учебы для Вас стали важными в последующей жизни?

— Когда я училась, слова «компетенции» не было. Но сейчас я могу сказать, что в процессе нашего математического образования, я научилась работать с информацией. Научилась распознавать, систематизировать, анализировать, потому что приходилось очень много работать, было много интеллектуального напряжения. Структурировать информацию так, чтобы она правильно укладывалась в голове, этому нас научило тяжелое математическое образование. Эта проблема сейчас присутствует у многих людей: неумение выделять, собирать, структурировать информацию. Это большая проблема.

— Когда Вы поняли, что хотите преподавать?

— Здесь, скорее всего, все пошло «от противного». Мне просто остальное не нравилось. Я не хотела работать в офисе, я хотела внутренней интеллектуальной свободы. Я очень дружелюбный, общительный человек, поэтому вот это желание общаться, коммуницировать с людьми, привело меня в преподавание.

— Ощущали ли Вы на протяжении жизни, что Вы «человек Московского университета»? С какими воспоминаниями вы ассоциируете жизнь в Московском университете?

— Я о нем никогда не забываю. Университет, он практически как икона. Когда я сейчас хожу по дорожкам вокруг Главного здания МГУ, я вспоминаю детство. Сейчас заработали фонтаны, это такая радость. Когда я была маленькой, меня мама водила гулять возле этих фонтанов, мы в то время жили в общежитии в Главном здании. Сейчас стали высаживать георгины, а я помню, что тогда буквально всё было засажено ими. Ощущение такое, ну как дом, как малая Родина. С Московским университетом у меня связано очень многое. Все важные события, которые происходили в жизни, в основном они связаны с университетом.

IV. Пожелания Гузель Евгеньевны сегодняшним студентам Московского университета.

— Что бы Вы могли пожелать сегодняшним студентам Московского университета, которые учатся на нашем факультете государственного управления?

— Я бы пожелала любопытства и внутреннего благородства. Я уже отмечала, что работа с информацией – это серьезная проблема и у студентов, и у людей, которые уже реализуются в профессии, я думаю, что очень важно научиться работать с информацией, научиться правильно ее впитывать, перерабатывать и интерпретировать. А все, что касается внутреннего благородства, это такое качество, на которое никто особо влиять не может, поэтому, я вполне готова пожелать студентам простой человеческой порядочности. Мы Вас очень уважаем и любим, и, когда кто-то ведет себя непорядочно в отношении другого такого же человека – это больно. Также вы знаете цитату, которую я часто всем повторяю, она из книги Михаила Булгакова «Собачье сердце»: «Я – московский студент, а не какой-то там Шариков!». Вот это ощущение московского студенчества, оно подразумевает интеллектуальную гибкость, подвижность и порядочность. Храните его всегда!

Автор: Носырева Полина Михайловна

студент бакалавриата

Tags

Comments are closed